Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 11» г. Сосногорска

169500, Республика Коми, г. Сосногорск, ул. Лермонтова, д. 8
+7 821 496-78-04

Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса

Здание детского сада "Солнышко"построено по типовому проекту, рассчитано на 6 групп, проектная мощность — 140 мест.

Год ввода в эксплуатацию — 1965 г.

Норматив наполняемости — 140 мест; фактическая наполняемость —140 ребенка

Количество групповых помещений — 6групп.

Наличие музыкально-спортивного зала – да.

Для реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования предусмотрены следующие помещения:

1. Групповые ячейки — изолированные помещения, принадлежащие каждой детской группе. В детском саду работают  6 групп.  Помещение групп состоит из:

  • групповой комнаты (для проведения игр, основной образовательной деятельности и приема пищи). Каждая групповая комната имеет индивидуальный интерьер, специально подобранный игровой и учебный материал: спортивные оборудование, игровые атрибуты, настольно-печатные и дидактические игры, разнообразные игрушки.
  • раздаточной (для подготовки готовых блюд к раздаче и мытья столовой посуды),
  • раздевалки (для приема детей и хранения верхней одежды),
  • спальни (оборудованы стационарными кроватями). Дети обеспечиваются индивидуальными постельными принадлежностями, полотенцами, предметами личной гигиены.
  • туалетной комнаты (совмещенная с умывальной).

Развивающая среда групповых и специальных помещений (музыкально-спортивный зал и др.) обеспечивают воспитанникам возможность свободно двигаться, выбирать себе занятия, игры по интересам. В группах оборудованы зоны: познавательная, речевая, экологическая, игровые, зона творчества, в которых дети имеют возможность общаться друг с другом, со взрослым в процессе игр, творческих занятий и т. д. Это способствует формированию личностных качеств (самостоятельность, инициативность, самооценка, произвольность, компетентность и др.).

2. Дополнительные помещения для занятий с детьми, предназначенные для поочередного использования всеми или несколькими детскими группами (музыкальный зал, кабинет психолога);

3. Сопутствующие помещения (медицинского назначения, пищеблок, прачечная, кабинет кастелянши).

В детском саду оборудованы медицинский, прививочный кабинеты, которые укомплектованы медицинским бельём, перевязочным и вспомогательным материалом для оказания первой помощи.

Перечень медицинского оборудования:

  • весы для взвешивания детей,
  • ростомер,
  • тонометр детский,
  • комплект детских шин, 
  • бактерицидные лампы.

Пищеблок оборудован необходимым технологическим и холодильным оборудованием (производственные столы, холодильники, моечные ванны, контрольные весы, электромясорубка, электрические плиты, духовой (жарочный) шкаф, водонагреватель, стеллажи). 

Прачечная имеет 2 помещения (стиральная и гладильная) и оснащена стиральной машиной.

Для кастелянной приобретена швейная машинка.

Детский сад имеет в достаточном количестве мебель, как для взрослых, так и детскую, которая промаркирована в соответствии с возрастом детей. Обеспечение посудой на хорошем уровне: в достаточном количестве тарелки, чашки, кастрюли, столовые приборы, кухонная утварь. Имеется 3 смены постельного белья, халатов, полотенец.

Финансовое обеспечение  детского сада осуществляется в соответствии  с договором между детским садом и Управлением образования на основе государственных нормативов, определяемых в расчете на одного воспитанника. Источниками формирования имущества и финансовых ресурсов детского сада являются бюджетные и внебюджетные средства.

Собственные электронные образовательные и информационные ресурсы:

  • приобретённые электронные учебные материалы на электронных носителях (учебные фильмы, компьютерные обучающие программы, тестирующие программы) находятся в методическом кабинете ДОУ;
  • собственные разработки педагогов (электронные учебно-методические материалы, тестовые задания и др.) функционируют в локальной сети ДОУ.

 

Сторонние электронные образовательные и информационные ресурсы-отсутствуют.

В соответсвии с видом МБДОУ  "Детский сад №11" г. Сосногорска  адаптированные образовательные программы не реализуются.

Места для проведения практических занятий, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья приспособлены избирательно (с дополнительной помощью, посредством предоставления сопровождающего лица).

Об оборудованных учебных кабинетах

В детском саду создана предметно-пространственная развивающая среда, которая способствует обогащённому развитию каждого ребёнка, обеспечивает эмоциональное благополучие, отвечает интересам и потребностям детей, в воспитательно-образовательном процессе помогает осуществлению комплексного подхода. Развивающее пространство детского сада включает следующие компоненты:

  • пространство интеллектуального, социального, эстетического развития — игровые уголки в группах, музыкальный зал с набором инструментов и аудиоаппаратурой, кабинет ТСО с видеоаппаратурой и комплектом видеокассет и дисков с фильмами и сказками для детей дошкольного возраста.
  • пространство физического развития — уголки здоровья в группах, физкультурный зал с комплектом физического оборудования, спортивная площадка.
  • пространство экологического развития: уголки природы в группах, а также территория детского сада, на которой организована экологическая тропа.

Каждая групповая комната имеет индивидуальный интерьер, специально подобранный игровой и учебный материал: спортивное оборудование, игровые атрибуты, множество настольно-печатных и дидактических игр, разнообразные игрушки.

Методическое обеспечение педагогического процесса соответствует программе «От рождения до школы» под ред. Н. Е. Веракса (приобретён полный комплект). Предметно-развивающая среда детского сада пополняется игровым и учебным оборудованием. За последние годы приобрели:

  • Игровые стеллажи (5 шт.)
  • Игровые зоны («Кухня» (3)
  • Уголок природы (4)
  • Столы детские (на все группы)
  • Стульчики детские (на все группы)
  • Кровати детские (2 группы)
  • Мягкий инвентарь (полная замена)
  • Во всех группах оборудованы театральные уголки.

О библиотеке(ах)

В детском саду организована работа методического кабинета для всех педагогов. Его содержание и оформление соответствует потребностям воспитателей, в нём сосредоточена информация об учреждении, об авторских разработках, годовой план, методические материалы. Методическое обеспечение педагогического процесса пополнили литературой по программе «От рождения до школы» под ред. Н. Е. Вераксы (приобретен полный комплект).

Педагоги детского сада ведут подписку на периодическую печать (методические журналы «Дошкольное воспитание», «Ребёнок в детском саду» и др.).

Воспитатели групп постоянно пополняют развивающую среду своих групп учебно-наглядными пособиями и учебно-дидактическими материалами в соответствии с реализуемой общеобразовательной программой и в соответствии с возрастом детей.

Об объектах спорта

На территории детского сада выделены две функциональные зоны: игровая и хозяйственна. Зона игровой территории включает в себя групповые площадки — индивидуальные для каждой группы и физкультурную площадку. Для защиты детей от солнца и осадков на территории 2-х групповых площадок установлены теневые навесы. Игровые и физкультурные площадки для дошкольных групп оборудуют с учетом росто -возрастных особенностей детей. В состав хозяйственной зоны включены: площадка для огорода — картофельное поле, овощные грядки, цветники.

О средствах обучения и воспитания

Средства обучения и воспитания, используемые в детском саду для обеспечения образовательной деятельности, рассматриваются в соответствии с ФГОС к условиям реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования как совокупность учебно-методических, материальных, дидактических ресурсов, обеспечивающих эффективное решение воспитательно-образовательных задач в оптимальных условиях. 

Средства обучения подразделяются на следующие виды: 

  • печатные (учебники и учебные пособия, книги для чтения, хрестоматии, рабочиe тетради, раздаточный материал и т. д.) 
  • аудиовизуальные (слайды, слайд-фильмы, видеофильмы образовательные, учебные кинофильмы, учебные фильмы на цифровых носителях). 
  • наглядные плоскостные (плакаты, карты настенные, иллюстрации настенные, магнитные доски). 
  • демонстрационные (гербарии, муляжи, макеты, стенды, модели демонстрационные). 
  • спортивное оборудование (гимнастическое оборудование, спортивные снаряды, мячи и т. д.). 

Об условиях питания обучающихся

Организация питания в детском саду возлагается на администрацию детского сада. Детский сад обеспечивает гарантированное сбалансированное 4-х разовое питание детей (с уплотнённым полдником) в соответствии с их возрастом и временем пребывания в детском саду.

Организация питания предусматривает строгое выполнение режима (соблюдение времени, интервалов между приёмами пищи, количество приёмов пищи, правильное количественное и качественное распределение пищи). При организации питания соблюдаются возрастные и физиологические нормы суточной потребности в основных пищевых веществах (подекадный и помесячный контроль за количеством белков, жиров и углеводов, калорийностью и норм выполнения продуктов на каждого ребёнка в день).

Питание детей в детском саду осуществляется в соответствии с примерным десятидневным меню. На его основании ежедневно составляется два меню — раскладки (ясли 1.6 — 3 года, сад 3 — 7 лет) по установленному образцу с указанием выхода блюд. Информация о ежедневном меню находится в родительских уголках групп. Рацион питания включает разнообразный ассортимент продуктов. Ежедневно в питание детей включаем такие продукты, как хлеб, крупы, мясо, молоко, масло сливочное и растительное, сахар, овощи. Остальные продукты — творог, сыр, яйца — 2- 3 раза в неделю. В целях профилактики йододефицитных состояний воспитанников в пищу используется только йодированная соль. В целях профилактики гиповитаминозов проводится искусственная витаминизация компота аскорбиновой кислотой из расчёта 35% средней суточной потребности. В течение декады ребёнок получает количество продуктов в полном объёме по установленным нормам.

Решаем вместе
Не убран мусор, яма на дороге, не горит фонарь? Столкнулись с проблемой — сообщите о ней!

Пищеблок, его оборудование, инвентарь, обработка сырья строго соответствуют гигиеническим требованиям и санитарно — эпидемиологическому режиму в детском саду. Выдача готовой пищи осуществляется только после снятия пробы бракеражной комиссией. Оценка качества даётся каждому блюду по органолептическим показаниям, которые регистрируются в бракеражном журнале готовых блюд. Все продукты, поступающие в детский сад, имеют сертификаты качества, молочные продукты — удостоверение качества.

Контроль за качеством питания, витаминизацией блюд, закладкой продуктов питания, кулинарной обработкой, выходом блюд, вкусовыми качествами пищи, санитарным состоянием пищеблока, правильностью хранения, соблюдением сроков реализации продуктов возлагается на администрацию детского сада и медицинский персонал.

Об условиях охраны здоровья обучающихся

Одна из основных задач воспитания детей — охрана, укрепление и коррекция здоровья воспитанников. В детском саду проводится специальная оздоровительная работа с детьми:

  • обширное умывание, 
  • общее закаливание (босохождение по ребристым дорожкам, сон без маек с открытыми форточками в тёплое время года, точечный массаж в перерывах между непосредственно образовательной деятельностью, физкультурная непосредственно образовательная деятельность с оптимальным температурным режимом, гимнастика на воздухе, приём детей в детский сад утром на улице и т. д.),
  • соблюдение температурного режима в групповых комнатах (проветривание по графику).

О доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям

Доступ воспитанников к информационным образовательным системам и использование образовательных ресурсов в МБДОУ «Детский сад № 11» г. Сосногорска не осуществляется.

Доступ педагогов к информационным образовательным системам и использование образовательных ресурсов обеспечен.

Наверх