Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 11» г. Сосногорска

169500, Республика Коми, г. Сосногорск, ул. Лермонтова, д. 8
+7 821 496-78-04

Развитие познавательно-исследовательской деятельности дошкольников

12 марта 2021 г.

Дошкольный возраст характеризуется развитием познавательной потребности ребенка. В этом возрасте преобладают вопросы: «Зачем? », «Почему? », «Как? ». И дети сами пытаются найти ответы на эти вопросы.

В процессе развития детей познавательный интерес выступает как средство обучения ребенка. Это выражается в самостоятельном поиске интересующей информации, в стремлении узнать новое, где, что и как происходит.

Для того чтобы поддерживать интерес детей дошкольного возраста к познавательному экспериментированию необходимо:

  • Не отмахиваться от желания малыша. Так как в основе любого желания лежит любознательность.
  • Не отказываться от совместных занятий с ребенком. Дети не могут развиваться без участия взрослых.
  • Не запрещать без объяснений. Запреты сковывают самостоятельность и активность.
  • Если Вы что-то запрещаете, то обязательно объясните, почему запрещаете. Помогите разобраться что можно и как можно.
  • Не указывать на недостатки и ошибки деятельности малыша, так как это приводит к потере интереса к этому роду деятельности.
  • Поощрять любопытство, это вызовет потребность в новых впечатлениях. Любопытство порождает любознательность, потребность в исследовании.
  • Предоставлять возможность малышу действовать с различными предметами и материалами.
  • Поощрять желание экспериментировать с разными предметами.
  • Побуждать ребенка доводить начатое дело до конца. Положительная оценка взрослого очень важна для него.
  • Проявлять заинтересованность к деятельности ребенка. Беседовать с ним о целях, о его намерениях, о том каким путем добиться желаемого результата.

Проведение экспериментов надо рассматривать не как развлечение, а как один из методов ознакомления детей с окружающим миром. Это очень эффективный способ развития мыслительных процессов. Эксперименты объединяют все стороны воспитания и все виды деятельности.

Наверх